Непал

Тяжёлый физический отдых

Готовиться к треккингу нужно не только физически, но и морально. Сначала природа вокруг вызывает восхищение, но в какой-то момент однообразный пустынный пейзаж начинает надоедать. По словам Айгуль, к концу путешествия от изматывающих нагрузок у путников может начаться апатия. В один из таких моментов, когда руки уже опускались, путешественники увидели в безоблачном небе радугу. Посчитав это благоприятным знаком, они воcпряли духом, и усталость как рукой сняло.

«Мне было физически очень тяжело первые три дня, потом я вошла в ритм и чувствовала себя комфортно, могла идти наравне со всеми, – говорит путешественница. – Когда у тебя не прокачана «физика», есть риск отстать от группы, что со мной и случалось: несколько раз я терялась в горах. Для подготовки к треккингу рекомендуют бегать. Если регулярно бегаешь, ходить в горы на большие расстояния становится гораздо легче. В идеале, полгода интенсивных тренировок – и вы можете подниматься на высоту до 3 500 – 4 200 метров над уровнем моря. Начать можно с лестницы здоровья на Медеу. Ребята в моей группе в качестве подготовки взбирались и на пик Советов, и на Молодёжный, и другие четырёхтысячники».

Горная болезнь, спартанские условия и хроническая усталость, – это и не отдых вовсе, может подумать далёкий от горного туризма читатель. Так зачем же люди отправляются в другой конец света ради треккинга, когда за те же, а то и меньшие деньги можно отдохнуть на курорте в тёплой стране?

«Треккинг – отличная практика для самоисследования, – считает Айгуль. – Путешествуя в группе, ты наблюдаешь разные проявления эмоций у других участников тура: в ком-то ты как в зеркале видишь свои недостатки, а где-то и сам открываешься не с лучшей стороны. Это помогает увидеть свои негативные черты – то, над чем стоит поработать Большая физическая нагрузка, внутренние переживания и в то же время древняя культура и аскетичный быт местных людей, космические пейзажи и восторг от всего увиденного, – всё это обнажает людей. Открывается огромный задел для духовного и личностного роста. Также треккинг помог мне понять, как много лишнего я с собой беру. Я набрала с собой кучу вещей, а носила всего одну пару брюк, две футболки и худи. С нами была девушка, которая привезла с собой из Алматы одеяло, смену одежды и украшения почти на каждый день, сыры, вино. Мы сначала подтрунивали над этим, а потом подружились. Многие люди из нашей группы стали моими близкими друзьями, мы общаемся до сих пор. Причём в начале и к концу путешествия это уже были разные люди».

Отпуск не по плану

Запретным королевством Мустанг называют не только из-за труднодоступности и многолетней политики изоляции. Считается, что королевство, сокровищница древних монастырей, принимает далеко не каждого чужестранца. Человек, желающий посетить Мустанг, должен прийти с чистыми намерениями, в противном случае исход его путешествия будет непредсказуем, либо оно просто не состоится по стечению обстоятельств.

В Мустанг Айгуль Алиясова совсем не собиралась. Целью её путешествия был Тибет с посещением Лхасы и треккингом вокруг горы Кайлас. Прилетев с туристической группой «Небанальные путешествия» в Катманду, Айгуль узнала, что Китай временно закрыл въезд в Тибет туристам из Казахстана. Вместо Тибета гид предложил группе посетить Мустанг или Бутан. Оба королевства идеальны для треккинга, но второе направление гораздо дороже. К примеру, виза в Мустанг на одного стоила 500 долларов. Путешественницу поддержало Казахское географическое общество, где она на тот момент возглавляла PR-отдел.

«Моя поездка длилась почти три недели, две из них отводились на треккинг и неделя на перелёты, плюс акклиматизация в Катманду. В нашей группе было 12 человек, включая гида и носильщиков, – рассказывает Айгуль. – Из Катманду мы прилетели в Покхару – маленький уютный городок, который считается альпинистскими воротами к гималайским восьмитысячникам – Аннапурна, Даулагири, Манаслу.

Катманду / Фото Анны Гуштык

Город украшает живописное озеро Фева. Долететь сюда можно местными авиалиниями с колоритными названиями Yety Air и Buddha Airlines. В Покхаре мы провели пару дней и докупали всё необходимое снаряжение. Я приобрела карбоновые треккинговые палки, которыми пользуюсь до сих пор».

Покхара живёт за счёт горного туризма, и здесь представлен широкий выбор снаряжения и одежды для трекинга. Помимо международных брендовых магазинов с лицензированной продукцией есть варианты проще, но неплохого качества, например, локальный непальский бренд Sherpa. Всё зависит от кошелька покупателя и связей гида, благодаря которым можно получить неплохую скидку у местных торговцев.

Озеро Фева / Фото Анны Гуштык

«Если вы собираетесь на треккинг в Гималаи, часть снаряжения лучше взять с собой, – рекомендует Айгуль. – Палатку тащить не стоит, почти везде есть гостевые дома для ночёвок. А вот спальник, пуховик и треккинговые ботинки заранее купите в Алматы. Какие-то мелочи, типа треккинговых палок, перчаток и очков можно приобрести уже в Непале. Если же хотите купить серьёзное снаряжение, оно обойдётся здесь на 10-15% дешевле».

География

Долина Кали Гандаки

Хобанг, Кали Гандхаки

Лопа на фестивале Яртунг

Як

Mustang простирается примерно на 80 км с севера на юг и на 45 км в наибольшей ширине на площади около 1200  км 2 . Высота превышает 2500 метров. Расположенный за гималайским горным барьером, он почти защищен от индийских муссонов и в основном засушливых, годовое количество осадков составляет от 250 до 400 миллиметров.

Порывы, которые носятся между Аннапурной и Дхаулагири, ежедневно дуют на Мустанг, принося вихри пыли: эти эоловые отложения образуют плодородный лесс , но только около рек; в других местах засуха и недостаток растительности создают холодный климат пустыни. На высоте (4000 метров) снега мало.

Мустанг окружен непальскими провинциями Долпо и Мананг и граничит с Тибетом, с которым он связан четырьмя перевалами протяженностью более 4000 метров: Коре (4480 метров), Пхупху (4270 метров), Шарба (4420 метров) и Чак (4100 метров). ).

Река Кали Гандхаки берет свое начало на территории Мустанга на высоте 5000 метров и развивает там свою долину, разделяя ее территорию в направлении северо-восток на юго-запад и течет в сторону непальского Тераи . Эта долина когда-то была торговым путем между Индией и Тибетом , особенно для соли . Часть долины Гандхаки, Тхак Кхола , образует очень глубокое ущелье.

Для королевства с населением менее десяти тысяч жителей пройти через пять веков истории, сохранив при этом свою автономию, — настоящий подвиг, который во многом обязан географии. К югу, со стороны Непала, две подъездные дороги, включая головокружительное ущелье Тхак Кхола, разделяющее Дхаулагири (8 172 метра) и Аннапурну (8 078 метров). К северу, в сторону Тибета, самый низкий перевал находится на высоте 4270 метров, в двух месяцах ходьбы от Лхасы . Горные хребты на востоке и западе запрещают любой проезд.

Остров Морган с больными обезьянами

На территории американского штата Южная Каролина есть остров Морган, на котором никогда не обитали люди. Раньше это место считалось плохим потому, что там нет удобных условий для жизни и оно находится слишком далеко от больших материков. Но сегодня на этот остров невозможно попасть, даже если очень захочется. Дело в том, что на его территории обитает около 5 тысяч макак, которые поголовно заражены герпесом. Так называется вирусное заболевание, при котором на коже и слизистых оболочках тела возникают пузырьки. При этом они чешутся и вызывают болезненные ощущения. Болезнь очень заразная и от нее нет эффективного лекарства.

Все обезьяны на острове Морган заражены герпесом

Пораженные герпесом обезьяны появились в Пуэрто-Рико. Они содержались в Карибском исследовательском центре приматов и в один день сбежали оттуда. Они начали размножаться и заражать местных жителей, поэтому власти решили отловить их всех и отправить на какой-нибудь отдаленный остров. Выбор пал на остров Морган, на котором никто и никогда не хотел жить. Посещать это место разрешено только сотрудникам медицинских центров для проведения исследований. А для обычных людей путь закрыт, но вряд ли кто-то хочет там оказаться.

Глава 9. Культурный код Непала

После перевала Торонг-Ла нас ждал город , который находится в административном районе Мустанг. На самом деле, правильно произносить не «Муктинатх», а «Муктинат», ибо буква «х» в языках санскритского происхождения в данном варианте не читается. Да и вообще, эта буква играет в этих языках другую роль. Это своего рода аналог «ъ» — твёрдого знака, который ставился в конце некоторых слов в дореволюционной России. В начале этой книги я заикнулся о том, что немного владею бытовым непальским языком, и что умею читать письменность деванагари. Да, это действительно так, я научился читать непальские буквы, которые не то чтобы непальские, но санскритские и используются ещё в хинди и других схожих языках Индостана. С вашего позволения, в этой главе я позволю себе написать не про переход в Мустанг, а напишу про нечто другое.

Если использовать данную книгу в качестве путеводителя по , Непалу или даже Индостану (быть может, далеко не лучший путеводитель), то необходимо будет разместить здесь небольшой русско-непальский разговорник

Далеко не все жители Непала понимают английский язык, и поэтому, владея некоторыми непальскими фразами, вы можете: во-первых, обеспечить контакт с теми или иными людьми, объяснить хотя бы примерно, что вам нужно, так как языка жестов не всегда бывает достаточно; во-вторых, вы сможете расположить к себе внимание этих людей, вызвав большое уважение к своей персоне. Увидев, что белый господин говорит на их родном языке, пусть даже с плохим произношением, они проникнутся к вам гораздо большим уважением, а не просто элементарным этикетом

Вы спросите меня, а помогло ли тебе хоть раз твоё знание этой письменности? Да, помогло и не раз, как в Непале, так и в Индии. Не то, чтобы без знания этих букв я бы не нашёл выход из той или иной ситуации, но это просто улучшило моё решение тех или иных проблем. Вместо того, чтобы тратить время на опросы людей о чём-либо, я мог прочитать сам. Например, это хорошо при поиске нужного автобуса. Часто на нетуристических локалбасах пишут именно посредством деванагари, без латиницы и понять трудно, куда едет автобус. А спрашивать всех подряд — язык отсохнет, тем более, не все понимают ваше произношение населённых пунктов. К примеру, тот же Муктинатх, который МуктинаТ, или не Покхара, а Покара. Мы же не говорим Катхманду (Kathmandu) или Касманду

Также важно знать цифры. Нет, ну конечно, если вы «путешествуете» с местными гидами, взяли тур в агентстве, то за вас всё сделает ваш гид

Обо всём договориться, всё купит, всё объяснит и всё принесёт, а вам только надо будет свои ножки передвигать туда-сюда и нажимать на кнопочку на вашем дорогом зеркальном фотоаппарате с большим объективом.

Но мы ведь не такие, правда, ребята? Мы самостоятельные, вольные путешественники, которые привыкли всё решать сами. Мы сами себе гиды. Да и носит нас чёрт не только по строго туристическим маршрутам из пункта А, в пункт Б, мы путешествуем везде, где захотим и где пожелаем. Поэтому неплохо иметь при себе разговорники локальных языков и не надеяться на знание английского, как на панацею.

Буквы Деванагари

Цифры деванагари

Надпись на деванагари, лавка сувениров. , Катманду

Откуда пошел корейский шаманизм, и что это такое?

Основание первого корейского королевства Кочосон связывают с именем короля-божества Дангуна Вангома — сына небесного бога и богини-матери земли, чье царствование началось в 2333 году до н.э. Кстати, День национального основания, ежегодно отмечаемый 3 октября, — единственный праздник, который Южная и Северная Корея почитают одинаково. А до 1961 года в некоторых случаях в южной половине использовали традиционное летоисчисление Данги, которое велось именно с даты основания королевства. В Северной Корее эта практика завершилась к 1997 году. 

К чему все это? А к тому, что начало правления Тангуна некоторые и считают моментом, когда наряду с основанием корейской государственности возник и сам мир, а вместе с ним появились обряды поклонения небу, земле и их единству, а значит и шаманизм. Есть также мнения о 1000 году до н.э., но едва ли тут получится найти хоть какую-то точность. 

Само происхождение этой религии теряется в веках и землях. Обычно считают, что мусок (так еще называют это верование) происходит от общего предка родственных шаманских религий народностей Монголии, и Японии. По нашим впечатлениям, что-то общее у корейских мифологических сюжетов есть даже с якутской крипотой. Но опять же, удивляться тут нечему, во всех шаманских (и не только) древних религиях обычно творится какая-то архетипическая дичь. 

Дангун

В корейском этническом веровании принято поклоняться большому количеству богов, которые не образуют единый стройный пантеон, так как почти не связаны друг с другом; молятся также духам предков, видных деятелей и полководцев, а также духам природы, животных и различных вещей.

Судя по свежим исследованиям Хонга Те-Хана, профессора Университета Чунг-Анг в Сеуле, изучающего особенности древней религии, можно выделить 273 категории почитаемых божеств, а если посмотреть на подкатегории — там смело выйдет 10000, а то и больше. Количество богов постоянно меняется, ибо корейский шаманизм — одна из самых гибких религий, где традиционные верования с богатой историей спокойно сочетаются как с пришедшими сюда относительно давно конфуцианством, буддизмом и даосизмом, так и с относительно новым для страны христианством. 

Интервью с шаманкой. Кроме прочего, показаны ритуалы.

Каждый шаман (или как их еще называют муданг) сам определяет для себя круг богов и даже определенные вариации способов поклонения им. Есть даже информация, что какие-то из шаманов поклоняются Паку Чон Хи, ныне покойному президенту Южной Кореи, а во времена военных правительств, контролируемых США, некоторые муданг считали божеством генерала Дугласа Макартура. Такая податливость и пластичность позволили архаичным обычаям сохраниться вплоть до наших дней и иметь постоянную обширную практику, ведь у верования мусок не было единого жесткого свода правил, а значит не было и расколов и войн, шаманы просто поклонялись каждый своим духам и богам.

Так, в конце XIV века, с образованием династического королевства Чосон и принятием неоконфуцианства как основной религии, шаманизм стал гоним. Однако и тут гибкость этого верования не позволила ему сгинуть. Носители веры были изгнаны из больших городов и ушли в деревни и горы, а шаманами остались в основном женщины из низшего класса (хотя мужчины тоже иногда все же занимаются этим делом, их называют баксу), в противовес другим патриархальным религиям востока. Чем там занимаются неграмотные женщины в деревнях уже мало кого волновало. А эти якобы порицаемые женщины из захолустья так и продолжили проводить свои ритуалы, в том числе и для высокопоставленных особ, просто теперь это делалось за закрытыми дверями.

Никакие гонения, никакая борьба с суевериями не смогла задушить шаманизм, который в моменты послаблений начинал бурно цвести и привлекать тысячи последователей. Так, например, в наши дни, когда эта религия стала признана частью национальной идентичности и нематериального культурного наследия Южной Кореи, в стране по подсчетам Корейской ассоциации верующих, существует порядка 300000 шаманов. Это означает, что на каждые 160 жителей приходится один муданг. 

Бежавшие из Северной Кореи утверждают, что там шаманизм тоже вполне себе жив, только существует потише южного собрата. В КНДР у правительства, борющегося с суевериями, все же получилось уничтожить большое количество храмов, древних алтарей и священных предметов.

Экономика

В столице страны Ло Мантанг проживает около 1000 жителей. Джомосон , административный центр района Мустанг , имеет население 5 363 человек.

Туризм

Мустанг, время, запрещенное для иностранцев, открыт с 1991 года для путешественников, имеющих специальное разрешение. Налог, причитающийся непальским властям, составляет 50 долларов США в день на человека: введенный в 1990-х годах, теоретически он должен использоваться для развития региона.

Два периода являются случаем двух великих местных праздников: Тенджи в апреле-мае и Яртунг в ночь полнолуния в августе. Сентябрь-октябрь — тоже хороший период, накануне сбора урожая поля добавляют красок ландшафту.

Главный праздник Мальдив

Один из самых зрелищных праздников Мальдив – День рыбака, который празднуют 10 декабря. Острова омываются древними океанами, которых хранят огромные богатства, позволившие людям выжить на этих землях. 

Праздник в честь рыбаков проходит шумно и массово, это настоящий фестиваль рыбацкого искусства. В День рыбака устраиваются выставки и ярмарки товаров, а участники имеют возможность оценить огромный выбор морепродуктов и свежей рыбы. Также на празднике можно посмотреть выступления любительских вокальных и танцевальных коллективов, которые представляют группы рыбаков.

Несмотря на то, что рыбалка – основное занятие мальдивцев, есть строгие ограничения. К примеру, без лицензии нельзя рыбачить или заниматься подводной охотой в прибрежных зонах. 

Жители Мальдив трепетно относятся к своей родине, а потому не потерпят, если кто-либо будет доставать со дна кораллы, морские звёзды, раковины. Также на Мальдивах запрещено выбрасывать мусор на пляжах или побережье.

Мальдивцы любят песни и танцы

Приложения

Примечания и ссылки

  1. С 1959 года французский этнолог одним из первых путешествовал по закрытым королевствам Гималаев, проводя много лет, путешествуя пешком или на спине мула Мустанг, Бутан, Ладакх, Занскар и Тибет и сообщая различные свидетельства (книги, статьи, документальные фильмы). фильмы, рисунки и акварели).
  2. .
  3. GEO 404, октябрь 2012 г., стр.  40.
  4. GEO п о  404 октября 2012 р.  41 год
  5. GEO п о  404 октября 2012 р.  37 .
  6. GEO п о  404 -го октября 2012 с.31
  7. Перепись 1998 г.
  8. .
  9. GEO п о  404 октября 2012 р.  44 .

Библиография

  • Мишель Пейссель, Мустанг, Запретное Тибетское Королевство , изд. Арто, Париж, 1969 год.
  • Мишель Пейссель, Тибет, Тайный континент , Cassel’s Illustrated, Лондон, 2002 г.
  • Мишель Пейссель, Третий полюс — Путешествие в глубины Тибета в неизведанном и холодном на самом высоком плато на планете , документальный фильм на DVD, 2005 г.

О других проектах Викимедиа:

Королевство Мустанг , на Викискладе?

(in) Карта Мустанг

Видеосъемка

Последние неизведанные места на Земле Мустанг  ; Документальный фильм 2017 History Channel

  • Непальский портал
  • Тибетский портал

Болезнь альпинистов и тибетские манты

Мустанг поделен на Нижний и Верхний. Из Покхары Айгуль с группой долетела на маленьком самолёте до городка Джомсом, а оттуда несколько часов на джипах поднималась до горной деревни Кагбени. Этот населённый пункт испещрён лабиринтом узких улочек и считается стартовой точкой треккинга от Нижнего до Верхнего Мустанга к его столице Ло Мантангу. Впереди путников ждал многодневный пеший переход по скалистым долинам вдоль русла одной из четырех больших рек Непала и Индии – Кали-Гандаки. Тем же путем в XV веке торговые караваны доставляли соль из Тибета в Индию. Контролируя транзитную территорию, королевство процветало, но частые войны с соседями его в итоге разорили. Изменился и климат. Сейчас трудно представить, что в этом жарком и пыльном уголке Гималаев когда-то занимались земледелием.

Днём группа проходила до 15-20 километров и ночевала в высокогорных деревнях. Царанг, Джилин, Целе – в этих поселениях Айгуль увидела быт мустангцев, каким он был 200-300 лет назад. Люди там всё ещё носят традиционную одежду, пасут яков, готовят ту же еду, что и их предки, а из электроники пользуются только радио или в лучшем случае телевизором.

Фото Анны Гуштык

«Практически каждую ночь мы ночевали в гест-хаусах. По сути это обычный глинобитный дом, в котором живёт семья. Условия абсолютно аскетичные: в номере только кровать и одеяло. Как правило, спишь в своём спальнике. Душ был праздником, а горячая вода – большой удачей. Почти везде есть электричество, но после 10 часов вечера его отключают. Кормили нас очень хорошо. Когда мы пришли в деревню Царанг и ждали своего обеда, хозяйки гест-хауса только начали готовить. Чтобы сократить время ожидания, девушки из нашей группы решили им помочь. Мы замесили тесто, а потом раскатывали сочни для блюда, напоминающего наши манты. Тесто, вода, мука, мясо, – всё то же самое, что и в Казахстане, только здесь манты называются «момо». У местных это праздничная еда. Кстати, для вегетарианцев всегда есть выбор еды. «

Первые дни треккинга дались Айгуль особенно нелегко. Она и некоторые другие участники группы периодически ощущали симптомы горной болезни – физического недомогания, вызванного недостаточным снабжением организма кислородом в условиях высокогорья.

«Я думала, что если родилась и живу в Алматы, где мы и так находимся на высокогорье, то перенесу все трудности достаточно легко, – рассказывает Айгуль. – Но ничего подобного. Горы не терпят к себе пренебрежительного отношения. До путешествия я немного бегала, плюс нам советовали пропить специальные сосудорасширяющие средства, чтобы максимально подготовиться к возможной горной болезни. Я этого не сделала, понадеявшись на свою хорошую физическую форму. В горах мы часто ели чесночный суп и просто чеснок, потому что он расширяет сосуды. Правда, мне это мало чем помогло: «горняшка» накрыла меня в самый неподходящий момент. Переночевав в Кагбени, мы поднялись выше в Муктинатх, и я почувствовала очень сильную слабость. У меня подкашивались ноги, постоянно болела голова, сильно тошнило, от боли я расплакалась и просто не смогла идти без посторонней помощи. Мой напарник из группы Кабылбек повёл меня под руку. Так продолжалось около двух часов. Мне дали обезболивающее и ещё какие-то лекарства, и постепенно меня начало отпускать».

Фото Анны Гуштык

Семейные традиции мальдивцев

Семейные традиции мальдивцев подчёркивают важность роли женщины в жизни всего общества. Конечно, здесь, как и на соседних островах, продолжают действовать табу, связанные с женским поведением или одеждой. . Тем не менее, представительницы прекрасного пола нередко участвуют в общественных делах, являются опорой семьи и поддержкой детей и стариков в отсутствие мужа. 

Тем не менее, представительницы прекрасного пола нередко участвуют в общественных делах, являются опорой семьи и поддержкой детей и стариков в отсутствие мужа. 

На Мальдивах многие мужчины зарабатывают на жизнь рыбалкой, а потому нередко отправляются в море на несколько недель. Как понимаете, главная роль в семье на этот период отводится жене.

Для меня настоящим открытием стала статистика о мальдивцах, выехавших за границу своей родины. Оказалось, что это – совсем мизерный процент. Большинство жителей Мальдив предпочитают оставаться на своей земле, и далеко не последнюю роль в том играет семейный уклад. 

С детства мальдивцев приучают чтить старших, осознавать, что родные люди – главное богатство человека. Даже после заключения брака молодые семьи продолжают жить с родителями, поддерживая и помогая им.

Семья для мальдивцев – опора и главное богатство

Занятия и кухня мальдивцев

Мальдивцы славятся своим дружелюбием. Это открытые и спокойные люди, которые не любят спешки и бурных проявлений чувств. Как и в давние времена, этот народ славится прекрасными умениями ориентироваться в море, плавать и нырять. 

Если говорить о жителях деревень, то среди них немало талантливых плотников и мастеров резьбы по дереву. Все эти занятия обеспечивают островитянам средства к существованию. 

Культура и мировосприятие мальдивцев во многом сформировала история. Как думаете, что за дерево у них является едва ли не священным? Оказывается, кокосовая пальма. 

Её плоды используются в самых разных блюдах национальной кухни, волокна служат для изготовления циновок. Это растение – настоящее “древо жизни”. Меня немало удивил рецепт приготовления традиционного мальдивского салата. Его основным ингредиентом служит древесина, а точнее – внутренняя часть ствола кокосовой пальмы. 

История открывает нам, что первыми поселенцами Мальдив были мореплаватели из самых разных уголков мира. Такой культурный “винегрет” породил уникальные традиции мальдивцев, которые ярко проявляют себя в местном искусстве. 

Мальдивские напевы и танцы напоминают смесь африканских ритмов и старинных островных обрядов. Один из самых интересных примеров этого – музыка “бодуберу”, где барабанный бой соединяется с протяжными напевами, которые во многом похожи на традиционные песни некоторых африканских народов.

Традиции многолюдной и небогатой Индии

В южных районах беднейшей Индии, среди труднопроходимых гор, по-прежнему с нищих деревушках живут семьи с мужскими гаремами. Исторически так сложилось, что девочек там рождается намного меньше, чем мальчиков. Вот и приходилось создавать союзы с несколькими индийцами мужского пола на одну избранницу.

Так, полиандрию соблюдает народность малаяли. Но как разобраться, кто же настоящий отец появившегося на свет малыша? Чтобы не вышло путаницы, традиция велит провозглашать родителем дядю по материнской линии, то есть брата женщины.

У индийского этноса тода невеста выходит замуж за всех многочисленных братьев одной фамилии, а в отцы новорожденному назначают лишь старшего по возрасту мужа. Кстати, дети, родившиеся до вступления в брак, здесь вполне допускаются: усыновить их должен все тот же главный из братьев. До начала непростых семейных перипетий можно вполне нагуляться. А вот развода у тода не существует.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Окно в мир женщин
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: